Рельсовый транспорт широкой колеи

В больших карьерах, из которых готовую продукцию вывозят железнодорожным транспортом широкой колеи, необходимо периодически проверять правильность габарита приближения строений. Проверку проводят пропуском движущейся со скоростью 5 км/ч платформы, на которой устанавливают контрольную раму с отгибающимися по контуру частями. В тех местах, где части рамы отгибаются, имеют место нарушения габарита. Для устранения неисправностей движение по этому участку запрещается. Для проверки габарита груженых вагонов пользуются габаритными воротами, устанавливаемыми над путями. От верхней перекладины рамы, образующей ворота, спускаются на шарнирных подвесках стержни из труб или брусьев, ограничивающие контур наибольшего габарита вагона. Если вагоны загружены сверх установленного габарита, подвески будут отклоняться, указывая место нарушения и его степень. Эта проверка особенно важна, так как предупреждает возможность задевания груза за части искусственных сооружений, что может привести к серьезным авариям. Для беспрепятственного движения транспортных средств необходимо также соблюдать определенные расстояния между параллельными путями. Такое расстояние на прямых участках пути широкой колеи должно быть не менее 4100 мм. При подаче составов на территорию завода или карьера скорость движения на передаточной ветке с паровозом впереди не должна превышать 20 км/ч, а на территории карьера, завода или другого предприятия — 5 км/ч. При производстве маневров на территории карьеров и заводов с подвижным составом широкой колеи необходимо соблюдать следующие требования.

При ручных маневрах на двухосный груженый вагон нужно назначать не менее четырех рабочих, которые при перемещении вагона должны равномерно нажимать на него, становясь по сторонам вагона вне рельсовой колеи. При пользовании аншпугом вагон перемещает один рабочий. При перемещении вагона воспрещается становиться на пути и толкать вагон сзади или тянуть его спереди, нажимать и задерживать вагон за буферные тарелки. Воспрещается подталкивать вагон другим вагоном.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: