Рынок апартаментов. 1-е итоги 2018

Рынок апартаментов столицы обретает второе дыхание. 1-й квартал текущего года продемонстрировал возросшую активность со стороны покупателей апартаментов. По сравнению с началом прошлого года спрос увеличился на треть.

Структура предложения
Жилой комплексПо данным специалистов рынка недвижимости структура предложения на рынке апартаментов в зависимости от класса выглядит следующим образом:

— комфорт-класс – 27%;
— бизнес-класс – 49%;
— премиум-класс – 9%;
— апартаменты в элитных ЖК – 15%.
Структура покупательских запросов
Спрос на Московские “апарты” претерпел как количественные, так и качественные изменения по сравнению с прошлым годом. Об увеличении числа покупок мы уже упомянули выше, но, так же изменилась и структура спроса. Количество запросов по классам недвижимости выглядит так:

— комфорт-класс – 45%;
— бизнес-класс – 44%;
— премиум-класс – 4%;
— апартаменты в элитных комплексах – 7%.
Прямое сравнение структуры предложения и покупательских запросов говорит о том, что покупатели дорогих апартаментов в классах премиум и элит более свободны в своем выборе, в бизнес – классе сложился паритет, а вот предложений уровня комфорт явно не достаточно.

Итоги 1-го квартала 2018 года
ЖК Москвы
Для оценки статистической картины использованы данные Росреестра о зарегистрированных за описываемый квартал договорах долевого участия (ДДУ).

Так общий объем проданных лотов составил чуть более 50 000 кв.м. Для сравнения в 1-м квартале 2017 года этот показатель чуть-чуть не дотянул до 37 000 кв.м. Несложный подсчет показывает рост на 35%. Увеличение числа зарегистрированных сделок характерно для всех классов недвижимости. Статистика прироста выглядит следующим образом:

— бизнес – класс – 42%;
— премиум – класс – 41%;
— комфорт – класс – 39%;
— элитные апартаменты – 16%.
Прогноз развития рынка апартаментов
Увеличение спроса на апартаменты связано с двумя основными причинами.

Во-первых, продолжается муссирование изменений в законодательстве, позволяющих менять статус апартаментов. И вероятность принятия подобных изменений очень высока.

Во-вторых, возврат в этот сегмент рынка недвижимости инвесторов, совершающих покупки, как для дальнейшей перепродажи, так и для последующей сдачи в аренду, что наиболее актуально для комплексов бизнес – класса, имеющих удобное расположение с точки зрения транспортной доступности или расположенные в непосредственной близости от центров деловой активности столицы. По подсчетам экспертов доходность такого арендного бизнеса может достигать 9 – 11%, т.е. выше доходов по депозитам, а первоначальные вложения ниже, чем при покупке квартиры такого же класса.

Обе причины создают предпосылки для долгосрочной тенденции на увеличение спроса на апартаменты со стороны покупателей недвижимости.