Ширина проезжих частей

Наиболее распространенными очертаниями поверхности проезжих частей городских улиц являются параболическое (двухскатное и односкатное) и полигональное, а также крышеобразное. На основных магистральных улицах для асфальтобетонных покрытий широко применяют полигональный и крышеобразный профили, для брусчатых и мозаиковых покрытий — поперечный профиль параболического очертания. Выпуклость профиля проезжей части характеризуется стрелой подъема, которая определяет возвышение оси проезжей части улицы над ее лотками. Средний поперечный уклон равен отношению с тремя подъемами оси к половине ширины проезжей части: Задаваясь определенными значениями х и получая соответствующие этим значениям ординаты у, можно определить поперечные уклоны для параболического очертания на отдельных участках проезжей части. При вычерчивании поперечного профиля и разбивке его в натуре ширину проезжей части делят на десять равных частей.

Для этих промежуточных точек определяют значение ординат и вычисляют уклоны отдельных участков поперечного профиля. При производстве дорожных работ устанавливают по нивелиру в лотках проезжей части улиц борт, который служит опорной линией для фиксации промежуточных точек. Зная превышение оси проезжей части над линией лотка, можно в ее любой точке выставить отметку на оси при помощи рейки и уровня. Промежуточные точки параболы между линией лотка и осью дороги, фиксируют колышками, устанавливаемыми при помощи простейших инструментов — визирки, рейки, уровня и рулетки без применения шаблона.

Шаблон служит только для контроля поверхности отделанного основания или асфальтового покрытия.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: