Система магистралей и уличной сети

Городское дорожное строительство отнюдь не представляет собой чисто техническую или строительную задачу, оно является частью градостроительной проблемы, и для обозначения этого понятия гораздо лучше подходит термин «искусство строительства городских дорог». Для решения вопросов пропорциональности между высотой застройки и шириной окружающих улиц или площадей в процессе проектирования прибегают к изготовлению масштабных макетов, дающих общее представление о будущем облике улицы или площади. Пример застройки улицы в одном из городов США, из которого видна диспропорция между высотой застройки и шириной магистрали. При современном строительстве городской улицы или площади требуется не только тщательно продуманная планировочная работа, точный расчет ширины составляющих элементов, технически безошибочная разработка трассы и добросовестное проведение дорожно-строительных работ, но и учет требований архитектуры общей застройки, т. е. формы и пропорции между размерами зданий и шириной улицы. ._ . Известно, что количество улиц и переулков в старых городах превышает разумные пределы, отягощает городской бюджет и до известной степени дезорганизует городское движение. Однако снос зданий для целей расширения и пробивки улиц, а также само расширение и пробивка их и другие мероприятия по; реконструкции существующей застройки допускаются лишь после подтверждения их градостроительной необходимости и технико-экономической целесообразности. Взамен пробивки новых улиц в ряде случаев возможна организация одностороннего движения транспорта.

Такая система пригодна и для новых районов города. Система улиц, устроенная по принципу кольцевого одностороннего движения, может состоять из ряда однопутных межквартальных трасс, преодолеваемых транспортом в течение 5-7 мин.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: