Смета

Вопросам организации строительства уделяют внимание еще в период изысканий, когда на месте обследуют условия разработки и транспортирования материалов из карьеров, доставки их со станций железных дорог и пристаней, устанавливают места размещения основных подсобных предприятий, строительства асфальтобетонных заводов, баз по изготовлению бетонных и железобетонных конструкций, битумных хранилищ, жилых поселков, культурно-бытовых и административных зданий, выясняют возможности получения электроэнергии и воды от местных предприятий, согласовывают вопросы организации временной связи на период строительства и постоянной — для эксплуатации дороги. Завершающая работа при проектировании — составление сметы, в которой определяется стоимость всего строительства и отдельных его элементов. Большая ответственность в решении задач по снижению стоимости строительства лежит на проектировщиках, если иметь в виду, что затраты на строительство автомобильной дороги достигают больших размеров. Обратимся к распределению затрат по основным видам строительства применительно к ведущим строительным объектам. Для достижения значительной экономии при составлении проекта основное внимание уделяют тем элементам автомобильной дороги, стоимость которых наиболее высока. К ним в первую очередь относится дорожная одежда.

В стоимости дорожной одежды большой удельный вес занимает стоимость каменных материалов — 40-60%, а в общей сметной стоимости строительства они составляют до 30-32%. Поэтому в первую очередь надо добиваться резкого снижения стоимости каменных материалов или изделий из них, что может быть достигнуто за счет создания механизированных предприятий: щебеночных заводов, заводов сборного железобетона, асфальтобетонных заводов и т. д. Эти заводы иногда очень выгодно устраивать передвижными, в особенности при поточном строительстве, а работу их планировать так, чтобы они выдавали продукцию круглогодично.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: