Снижение пропускной способности транспорта

Скорости транспортного потока при движении на подъеме зависят от величины уклона, протяженности подъема, интенсивности движения и состава транспортного потока. Поэтому при определении пропускной способности полосы движения на значительном подъеме следует расчленять поток на автомобили разных марок. Для предварительных расчетов пропускную способность одной полосы движения для различных транспортных единиц при однородном потоке рекомендуется принимать. Установив пропускную способность одной полосы движения и зная интенсивность транспортного потока на расчетный период, определяют необходимое количество полос проезжей части делением общей расчетной численности автомобилей в транспортном потоке на пропускную способность одной полосы. Более правильным решением следует признать такое, при котором (когда это представляется возможным) определяется необходимое количество полос для однородного транспорта. На магистральных улицах крупных городов количество таких полос можно определять отдельно для общественного транспорта, для легковых и грузовых автомобилей, если количество однородных автомобилей превышает пропускную способность одной полосы движения. При недостаточном количестве однородных автомобилей рассчитывается необходимое количество полос для транспортного потока, состоящего из смешанных типов автомобилей, путем приведения его к одному расчетному виду автомобиля. Необходимая ширина одной полосы проезжей части зависит от габарита автомобилей по ширине (Ь),от величины боковых зазоров (х), необходимых для обеспечения безопасности движения.

Величины необходимых зазоров между движущимися автомобилями х и между крайним движущимся автомобилем и бортом у могут быть установлены на основе измерений и массовых наблюдений за движением автомобилей разных габаритов и в разных условиях. Эти величины зависят, в первую очередь, от скорости движения автомобилей, от качества и состояния покрытия проезжей части, от дисциплины и квалификации водителей и от общих условий движения в городе.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: