Современные роторные снегоочистители

Насыпь не заносится, пока толщина слоя, накапливающегося в результате снегоочистки, не превысит АН — превышения насыпи над снежным покровом, определенного по условиям аэродинамики обтекания ее снеговетровым потоком. Современные роторные снегоочистители имеют большую даль-кость отбрасывания (более 30 м). Расчеты и экспериментальная проверка показали, что при такой дальности отбрасывания АНС0 не превышает АН даже при большой высоте снежного покрова. Поэтому расчет следует вести, принимая в качестве Вс дальность отбрасывания снега плужными снегоочистителями, которая значительно меньше, чем у роторных. Очистка дорог от снега плужными снегоочистителями ведется со скоростью 30-40 км/ч. Если принять среднюю скорость 35 км/ч, создающую достаточно хорошее отбрасывание снега, получим В = 8 м. По предложению проф. В. К. Некрасова, можно принять долю ас в общем объеме работ по снегоочистке, выполняемую плужными снегоочистителями, равной 75%. С учетом принятых значений Вс и ас получен график зависимости от высоты снежного покрова для дорог разных категорий. На график пунктирными линиями нанесены значения необходимого превышения насыпей над снежным покровом из условий аэродинамики их обтекания снеговетровым потоком. Из графика видно, что больше АН при высоте снежного покрова 0,9-1,1 м. На большей части территории СССР высота снежного покрова не превышает 0,9 м, и возвышение насыпи достаточно определять из условия аэродинамики обтекания снеговетровым потоком. Однако есть районы, где снежный покров значительно превышает 0,9 м: западные склоны Северного Урала и его западные предгорья; западные склоны Средне-Сибирского нагорья; низовья Амура, Сахалин и Камчатка. В этих районах необходимое возвышение насыпи над снежным покровом будет в основном определяться возможностью беспрепятственного размещения снега, сбрасываемого с дороги при снегоочистке.