Современный агент по недвижимости – какой он

В каждый период развития рынка недвижимости риелтору для эффективной работы требуется различный набор знаний и инструментов. Достаточно ли в наши дни иметь инновационный гаджет и подвешенный язык для профессиональной деятельности на рынке недвижимости.

К сожалению, до сих пор не существует не только высшего, но даже средне-специального образования для агентов по недвижимости. Точно так же, как и в 90-е годы, в риелторство приходят люди из разных сфер деятельности, получая практические навыки и знания непосредственно в бою, тренируясь на «живых» клиентах.

При этом ни государство, ни профессиональное сообщество не удосужились создать ни законов, ни профессиональных стандартов, которые бы регулировали деятельность риелтора.

Рынок недвижимости был и остается областью деятельности с высокой конкуренцией. Что же нужно знать современному агенту по недвижимости и какими навыками обладать для победы в этой конкурентной борьбе?

Сколько, говорите, человек участвуют в сделке
Услуги риелтораЛюбая сделка по недвижимости являет собой пересечение интересов большого числа людей. Учитывая, что до сих пор самой распространенной сделкой остается альтернативная продажа, то эти интересы еще и разнонаправленные. Для того, чтобы просто собрать всех участников в одном месте и в одно время, агенту зачастую приходится продемонстрировать недюженные организаторские способности и способности переговорщика. Строго говоря, вся деятельность риелтора это переговорный процесс и эффективные навыки ведения переговоров, навыки согласования условий с учетом интересов всех участников сделки – насущная необходимость, в сфере недвижимости без этого никуда.

Специализироваться или нет
В период становления рынка недвижимости каждый риелтор занимался всем. Специализацию никто не выделял, ну разве что коммерческая и жилая. В ходе дальнейшего становления специализация стала эффективным инструментом. Появились риэлторы, специализирующиеся на узких сегментах рынка, например, только аренда загородки, или только продажа складов.

В наши дни, особенно для людей входящих в профессию, узкая специализация может стать непреодолимой преградой. Значит ли это, что агент по недвижимости должен быть широким специалистом, способным одинаково эффективно работать, как с жилой, так и с коммерческой недвижимостью, как с арендой, так и с продажей.

Конечно же, нет. Однако, представление иметь должен обо всех сегментах рынка недвижимости.

А далее, в зависимости от своих предпочтений и сильных сторон определить область, в которой нужно стать высококвалифицированным специалистом. Это может быть сегмент, например, элитная недвижимость, или аренда офисов в бизнес-центрах. Но, так же, в качестве специализации может выступать и территория, на которой агент знает все и вся.

Необходимо ли юридическое образование
Человек с юридическим образованием, претендуя на вакансии в агентствах недвижимости, всегда считает свое образование преимуществом. Однако, очень быстро понимает, что в первую очередь продавцов и покупателей интересуют совсем другие вопросы. Конечно, базовые юридические знания нужны и без них нельзя, но это будет на следующих этапах сделки. На этапе формирования объема работ у агента юридическая подготовка играет далеко не первую роль. Умение выслушать потенциального клиента, связно донести до него мысль, учесть нюансы жизненной ситуации – вот, что нужно в первую очередь.

Реклама это же просто. Реклама это так сложно
Реклама недвижимостиВремена, когда все вопросы при продаже недвижимости можно было решить одним – двумя рекламными инструментами давно прошли. Вместе с ними ушла в прошлое и возможность для агента сказать продавцу квартиры: «Реклама не мое дело. У нас этим рекламный отдел занимается».

Продавец недвижимости, начитавшись опусов в интернете и насмотревшись рекламы интернет – порталов, приходит к выводу, что реклама это очень просто. Однако идет время, а покупателя, который должен был бы найтись, все нет. Действительно просто разместить рекламу, но насколько сложно найти покупателя, получить актуальную цену, не потерять деньги в ходе непрофессионального торга и при этом не потерять время.

Как выделить свой объект среди десятков и сотен других, борющихся за такого же покупателя? Какие нюансы размещения позволяют разместиться объекту на первых строчках баз?

Современное позиционирование объекта недвижимости процесс сложный, охватывающий целый ряд разноплановых инструментов, как в on, так и в off – line. Кроме того, есть инструменты, которые практически недоступны продавцу, ввиду их высокой стоимости в рамках продажи одного объекта, либо поскольку требуют длительного времени, например, поисковое продвижение. Во всем этом риелтору нужно разбираться и уметь объяснить клиенту основы позиционирования объекта недвижимости.