Специфическая особенность строительства

Швы между отдельными плитами заполняются на 2/3 высоты цементным раствором марки 400 и на 7з (верхняя часть) битумной мастикой, мастикой «Изол-1» или «Изол-2», содержащих резиновую крошку, битум, кумароновую смолу и некоторые другие составляющие. Битумная мастика содержит 60% битума БН-2, минеральный порошок (25%), резиновую или асбестовую крошку (5-15%). Температурные швы расширения устраиваются через 40-60 м и на всю высоту заполняются мастикой. Сборные покрытия из относительно мелкоразмерных бетонных и железобетонных плит не получили широкого применения при строительстве улиц. Это объясняется обилием швов, которые являются слабым местом конструкции и основной причиной довольно быстрого разрушения плит. Кроме того, швы требуют систематического наблюдения и ремонта. Необходимо возобновлять заполнение их мастикой. В последние годы проводятся исследования с целью внедрения в практику городского дорожного строительства сборных крупноразмерных плит с предварительно напряженной арматурой.

Такие покрытия по сравнению с плитами из обычного железобетона характеризуются: существенным снижением расхода арматуры и бетона; значительным повышением трещиностойкости плит, вплоть до обеспечения полной трещиностойкости; повышением выносливости, что особенно важно для дорожных плит, работающих в условиях многократно повторяющейся нагрузки; увеличением жесткости, что дает возможность увеличить размеры плит; некоторым увеличением морозостойкости вследствие увеличения плотности бетона при обжатии; уменьшением строительных транспортных расходов, вследствие уменьшения веса плит. Одним из первых были опробованы плиты типа ПДГ (плиты дорожные гладкие). Ширина плит этой серии может быть 1,2; 1,5 и 2 ж при длине 6 м и толщине 0,14 м. Плиты армированы в продольном направлении двойной напрягаемой стержневой арматурой периодического профиля из стали класса A-IV, а в поперечном — обычной ненапрягаемой арматурой из холоднотянутой проволоки и стержневой арматурой класса А-П. Дорожные плиты были рассчитаны на нагрузку =18.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: