Срок окупаемости

Во втором и третьем случаях требуется развитие погрузочно-разгрузочных фронтов и, в частности, установка новых машин. С точки зрения методики расчетов второй и третий случаи аналогичны. В первом случае вследствие повышения производительности машин уменьшается количество машино-смен для выполнения заданного объема работы, следовательно, снижаются затраты на заработную плату бригадам, обслуживающим машины. Помимо этого, ускоряется обработка транспортных средств, поэтому сокращаются их простои под грузовыми операциями — и связанные с ними затраты. Расходы на электроэнергию, амортизацию и ремонт машин можно считать постоянными, так как они зависят от количества выполненных циклов, которое в рассматриваемом случае не изменяется. Размеры годовых отчислений на амортизацию и ремонт машин более правильно считать зависящими от степени физического износа отдельных узлов. В свою очередь износ узлов и деталей, например двух кранов, при одинаковых скоростных параметрах зависит от величины пробега механизмов движения тележки моста и подъема груза. При одном и том же объеме грузопереработки и прочих равных условиях суммарный пробег указанных механизмов остается постоянным. Находя экономическую эффективность в первом случае из экономии, определяемой снижением затрат на заработную плату и сокращением простоя транспортных средств, следует вычесть дополнительные отчисления на амортизацию и ремонт средств автоматизации. В результате повышения производительности погрузочно-разгрузочных машин и установок, уменьшения их количества можно сократить некоторые статьи сопутствующих капитальных затрат, связанных с сооружением железнодорожных путей, дорог, причальных стенок и т. п.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: