Станки огневого бурения

Конструкция станков огневого бурения. Станок СБО-2 смонтирован на гусеничном ходу. На раме ходовой части установлен кузов 2 и опорный кронштейн, на котором шарнирно закреплена мачта 3. Для подъема и опускания мачты установлен гидродомкрат 4. На мачте на канате подвешен рабочий орган, состоящий из подводящего устройства, штанги и огнеструйной горелки. Рабочий орган станка СБО-2 имеет вращатель, объединенный в один узел с подводящим устройством. Подводящее устройство позволяет подавать во вращающую штангу кислород, керосин и воду.

Огнеструйная горелка рассчитана на нормальный и форсированный режимы работы. Керосин в камеру сгорания подается по трубе 4 через обратный клапан 3 и форсунку 2, находящуюся в центре горелки. Кислород поступает по трубе 6 через обратный клапан 7 и выходит в камеру сгорания через отверстия 8, расположенные вокруг форсунки. Здесь происходит интенсивное перемешивание керосина с кислородом и их сгорание. Продукты сгорания выходят через сопло 1 в днище 13 горелки. По свободному пространству внутри штанги 5 подается вода, поступающая затем в спиральный канал 9, образованный винтовыми выступами на стенках горелки и ее чехлом 10. Далее вода по каналам 11 в днище горелки выходит в скважину, где испаряется.

На чехле горелки установлен башмак 12, защищающий днище горелки и чехол от соприкосновения с породой. Обратные клапаны 3 и 7 предотвращают опасность попадания кислорода в магистраль, подающую керосин (или наоборот). Общая схема питания станка топливом (керосин, солярное масло), кислородом с водой. Особенностью этой схемы является автоматическое регулирование заданного соотношения между расходами топлива и кислорода в процессе бурения. Система регулирования работает следующим образом: горючее забирается насосом 2 из топливного бака 1.