Величина прогибов

Величину прогибов и осадок плит замеряли с помощью про-гибомеров, установленных вдоль стыка и по противоположным граням плит. За расчетную нагрузку была принята автомобильная нагрузка по схеме Н-30 с коэффициентом динамичности 1,2 т. Загружение фрагментов стыков производилось также ступенями. Стык с болтовыми соединениями загружался штучными грузами (железобетонными блоками), а с муфтовым соединением — гидравлическим домкратом. Передача на- грузки на плиты осуществлялась через металлический штамп диаметром 39 см, опирающийся на резиновый диск. После каждой ступени загрузки производились отсчеты по датчикам и прогибомерам. Третьим этапом испытаний было определение разрушающей нагрузки. На данном этапе испытаний продолжалось дальнейшее загружение плит также ступенями. После каждой ступени помимо снятия отсчетов по приборам производился внешний осмотр плит в зоне стыка, выявлялись первые трещины, определялся характер их распределения и определялась нагрузка, соответствующая началу трещинообразования.

В результате исследований напряженных стыков с болтовым и муфтовым соединениями отработана технология изготовления таких стыков, выявлен характер распределения деформаций в бетоне в процессе напряжения стыка, определена зависимость напряжений в бетоне от напряжений в арматуре, проверена работоспособность стыка при загружении статической нагрузкой.