Величина защитного слоя

Однако предпочтение должно быть отдано вибрированным стойкам, так как при их изготовлении уменьшается расход металла, благодаря более высокой трещиностойкости обеспечивается долговечность их. Центрифугированные стойки чаще используются для опор освещения и контактной сети городского транспорта; гладкая и ровная поверхность их является большим достоинством. Широко применяются центрифугированные опоры и на железнодорожном транспорте; предприятия Минтрансстроя в течение ряда лет выпускают центрифугированные стойки, а также траверсы, верхушечные штыри и оголовки А-образных опор. Стойки опор воздушных линий электропередачи в зависимости от типа и напряжения линии рассчитывают на нагрузки нормального (провода не оборваны) и аварийного режимов (при оборванном одном или нескольких проводах).

Проверяют их и на нагрузки, действующие во время монтажа линии. Железобетонные опоры рассчитывают по несущей способности, по деформациям и по образованию или раскрытию трещин.

Опоры линий электропередачи, находящиеся на открытом воздухе и работающие на знакопеременную нагрузку, армированные высокопрочной проволокой или прядями, относятся ко второй категории по трещиностойкости. Опоры, армированные стержневой арматурой, могут быть отнесены к третьей категории по трещиностойкости.

Расчет стоек опор по несущей способности и по образованию или раскрытию трещин должен производиться для всех стадий изготовления, транспортирования, монтажа и эксплуатации.

Опоры ВЛ напряжением 6-10 кв. Для нормального режима работы опоры рассчитывают при следующих условиях: провода не оборваны, свободны от гололеда, скоростной напор ветра — максимальный;