Весовой битумный ковш

Площадку и боковую стенку у форсунки обшивают стальными листами. Открытые элеваторы асфальтобетонных смесителей также обшивают металлическими листами, а в исключительных случаях — досками. В обшивке устраивают окна для наблюдения за работой, смазки и ремонта элеватора. Окна должны плотно закрываться и не допускать распыления подаваемого материала. Весовой битумный ковш оборудуют плотно закрывающейся крышкой, чтобы брызги горячего битума не обожгли оператора (весовщика).

Мешалку принудительного действия закрывают сверху предохранительной решеткой, а ее передачи — кожухом. Смеситель должен иметь искусственное освещение, позволяющее при ночной работе различать все детали и движущиеся механизмы. Все подходы, площадки и лестницы также должны быть хорошо освещены. Асфальтобетонный смеситель снабжают щитом с противопожарным оборудованием и тремя огнетушителями: на площадке у форсунки, у двигателя и возле лестницы, ведущей на площадку оператора.

Возле топки устанавливают ящик с рыхлым чистым песком и лопатой. Паро-, битумо — и нефтепроводы должны быть смонтированы правильно и надежно. Монтажно-демонтажные работы разрешается вести только под руководством опытного механика. Пуск смесителя после окончания монтажных работ для его опробования может производиться только по разрешению лица, ответственного за монтаж. После ввода асфальтобетонного смесителя в эксплуатацию необходимо точно соблюдать общие правила безопасности при работе неподвижно установленных машин и правила, связанные с работой асфальтобетонных смесителей (например, правило ограждения и обслуживания форсунок сушильного барабана). Перед запуском смесителя проверяют исправность двигателя и всех механизмов машины, обратив особое внимание на те ее части, где может застывать битум.

Битумный насос и участки битумопровода, не имеющие парового обогрева, должны быть тщательно прогреты факелами из смоченных нефтью концов. Необходимо также проверить действие затвора мешалки и, если он открывается туго, прогреть его.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: