Вибробрус

Вибробрус выполнен в виде балки коробчатого сечения. На верхней панели бруса смонтированы вибраторы с круговыми колебаниями, валы и соединительные муфты, приводящие их в действие. Вибробрус шарнирно подвешен к ползунам и при помощи регулирующих винтов может устанавливаться по высоте, раздельно по обоим концам, таким образом поверхности основания можно придать односторонний уклон или горизонтальность. Кроме того, имеются регулирующие винты, изменяющие продольный угол расположения бруса относительно горизонта. Слева по ходу на раме расположен двигатель, приводящий в действие ходовые колеса машины, и вибраторы уплотняющего бруса. На левом конце рамы установлено сиденье оператора, перед которым размещены рычаги управления трансмиссией и механизмами машины. Рабочее место оператора защищено тентом. При строительстве покрытий из сборных плит необходима более тщательная подготовка основания, обеспечивающая плотность слоя, близкую к оптимальной, и хорошее примыкание плит. Эти условия были достигнуты при экспериментальных работах, выполненных ВЗИСИ на силовом вибропрокатном стане, применяемом в производстве сборного железобетона и силикатных изделий.

На основе принципа силового вибропроката Э. Я. Турчихиным, В. Н. Рябченко, Е. Н. Дубровиным, С. Р. Гринбергом, Е. А. Меркуловым и Л. А. Непомнящим разработана конструкция передвижной машины для профилирования и уплотнения песчаного основания. Машина, передвигающаяся по рельсам, состоит из одной передней и трех задних секций. Передняя секция представляет собой тележку, имеющую шнек и виброплиту. Последующие секции имеют систему вибрационных валков, снабженных устройствами для вертикального перемещения в раме, позволяющими создавать нарастающее давление вибровалков на основание.

Шнек, виброплита и вибровалки сгруппированы в две секции, изменение угла между которыми позволяет придать песчаному основанию необходимый поперечный профиль. Государственным комитетом по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР механизм рекомендован для внедрения в практику дорожного строительства.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: