Высокие эксплуатационные качества закруглений

Следует отметить высокие эксплуатационные качества закруглений с криволинейными виражами в зимний период. По данным С. Н. Жилина, криволинейные виражи трека в г. Тольятти зимой практически не заносятся снегом, в то время как на прямолинейных участках скоростной дороги и на других дорожных сооружениях трека наблюдались обильные отложения снега. Объясняется это особенностями обтекания снеговетровым потоком поверхности криволинейного полотна дороги. Опыт эксплуатации криволинейных виражей в г. Тольятти показал, что на них не происходит также и образования ледяной корки, так как снег выдувается с покрытия и вода не задерживается на проезжей части во время оттепелей за счет большого поперечного уклона (в данном случае 33°). Недостаток ступенчатых и криволинейных виражей — сложность их сооружения и выполнения работ по текущему ремонту и содержанию. Учет бокового воздействия ветра при проектировании кривых в плане.

Наиболее опасно влияние ветра, когда его направление совпадает с направлением центробежной силы. Составив равенство сдвигающих и удерживающих сил и решая его с некоторыми упрощениями относительно R, получим формулу для определения радиуса кривых в плане с учетом воздействия порывов ветра: Расчеты показывают, что боковое давление ветра ощутимо влияет на автомобиль, если скорость ветра более 15 м/с. В расчете коэффициента удельного бокового давления учитывают массу незагруженного автомобиля, т. е. наиболее неблагоприятный случай воздействия бокового ветра. При определении расчетной скорости ветра учитывают положение дороги на местности, ее защищенность, порывистость ветра.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: