Защита земляного полотна от поверхностной воды

По условиям обеспечения сохранности и работоспособности автомобильных дорог укрепление обочин вначале целесообразно на участках, где интенсивность движения выше расчетной для данной категории, а грунтовые и климатические условия относятся к неблагоприятным, а затем на участках с любой интенсивностью, где грунтовые и климатические условия относятся к неблагоприятным. В неблагоприятных грунтовых и климатических условиях, к которым относится 3-й тип местности по условиям увлажнения, при земляном полотне, сложенном из грунтов группы С, одновременно с укреплением обочин полезно предусматривать защиту земляного полотна от поверхностной воды, используя материалы, обеспечивающие прочность обочин и гидроизоляцию земляного полотна, или создавая влагонепроницаемые экраны. В соответствии с этими рекомендациями твердые покрытия из связных материалов на краевых и остановочных полосах обочин обязательно выполняют: на дорогах I-III категорий в зоне населенных пунктов и на подходах к ним на протяжении не менее 100 м; на участках между населенными пунктами дорог I категории, а также II и III категорий при интенсивности движения, превышающей расчетные значения для этих категорий. На подходах к пересечениям и примыканиям в одном уровне на расстоянии не менее 100 м для дорог I и II категорий и не менее 50 и 25 м для дорог соответственно III и IV категорий с усовершенствованными типами покрытий; на подходах к пересечениям и примыканиям в разных уровнях, где не предусмотрены переходно-скоростные полосы, на расстоянии от оси не менее 150 м; в местах размещения пунктов общественного питания, торговли, технического обслуживания автомобилей. На участках дорог II и III категорий между населенными пунктами, если требуемый модуль упругости дорожной одежды на остановочной полосе близок к требуемому модулю упругости дорожной одежды на краевой укрепленной полосе, т. е. непосредственно на въездах и съездах пересечений и примыканий в разных уровнях.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: