Зависимость корреляциям

Водитель автомобиля получает информацию об окружающей го дорожной обстановке при помощи органов чувств анализаторов Каждый из анализаторов, в том числе и основной зрительный, характеризуется определенными параметрами работы (порогами восприятия, остротой зрения и др.) и пропускной способностью. Если количество информации превышает пропускную способность канала связи, в этом случае бывает неполная переработка информации, ее потеря. Потеря информации служит в ряде случаев причиной неправильной ориентировки водителя в окружающей обстановке, снижающей вероятность принятия им правильного решения. В то же время недогруз водителя информацией влечет за собой притупление его внимания со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из изложенного очевидно, что, проектируя дорожную обстановку, нужно ориентироваться на некоторую оптимальную скорость подачи информации, которая не превышала бы пропускной способности зрительного анализатора водителя, но в то же — время была бы достаточной для того, чтобы обеспечивать его свободное ориентирование и поддерживать активность на достаточно высоком уровне. Задачи по определению оптимальной скорости подачи информации водителю, степени надежности его работы в различных дорожных условиях могут быть решены на основе привлечения некоторых положений теории массового обслуживания. Процесс распознавания водителем дорожной обстановки в свете идей этой теории следует рассматривать как процесс обслуживания требований элементов дорожной обстановки аппаратом обслуживания зрительным анализатором. Восприятие человеком объектов внешнего мира осуществляется последовательно, т. е. взгляд водителя переключается на следующий объект только после практически полного распознавания предыдущего объекта.

Поэтому зрительная система водителя может быть отнесена к однолинейным обслуживающим системам с различными режимами работы.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: