Жилые улицы

Выпуклый поперечный профиль должен быть двускатным с гребнем, расположенным по оси проезжей части. Односкатный профиль предусматривают для одностороннего движения, на проездах местного движения при выделении транзитного движения в самостоятельную полосу. Значительно реже проезжую часть проектируют в виде двускатного вогнутого профиля. Такого очертания поперечные профили наиболее экономичны и целесообразны на внутриквартальных проездах, так как за счет уменьшения высоты борта или полного отказа от него, а также уменьшения числа колодцев уменьшается стоимость строительства. Проезжая часть магистральной улицы, предназначенная для движения всех видов городского автомобильного транспорта, подвергается воздействию разнохарактерных интенсивных и тяжелых нагрузок. Поэтому она сооружается на устойчивых и надежных основаниях из прочных и износоустойчивых конструкций дорожных одежд. Устройство дорожной одежды связано с большими капитальными вложениями, которые значительно превышают капиталовложения на устройство других элементов улицы. Размер этих затрат находится в прямой зависимости от площади дорожной одежды, т. е. от ширины проезжей части. Излишняя ее ширина удорожает стоимость сооружения всей улицы. Недостаточная же ширина проезжей части, определенная без учета перспективного развития движения, может вызвать расширение ее задолго до того, как конструкция дорожной одежды будет нуждаться в переустройстве или капитальном ремонте.

Расширение проезжей части тогда вызовет дополнительные затраты. Поэтому ширину проезжей части следует назначать в зависимости от перспективной интенсивности движения, причем не исключается, а предполагается постепенное строительство проезжей части до полной ширины. Непрерывный рост и совершенствование технических качеств автомобильного парка, увеличение транзитного транспорта в городах обязывают при определении ширины проезжей части улиц учитывать не только перспективный рост интенсивности движения, но и возможное изменение габаритов транспортных средств и увеличение нагрузок на колесо.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: