Значение итогового коэффициента

График же итогового коэффициента аварийности дает для нее лишь приближенные сведения о предполагаемых местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Дело в том, что расчетные значения частных коэффициентов аварийности являются средними величинами. Они получены из совокупного рассмотрения множества разных дорог. Поэтому при рассмотрении лишь одной какой-то дороги (т. е. в частном случае) они не могут достаточно точно характеризовать влияние дорожных условий на безопасность движения. Эта задача достигается лишь совместным рассмотрением указанных материалов. Дополняя друг друга, они в большей мере и более объективно отражают условия работы транспортных потоков на той или иной эксплуатируемой дороге. Накапливание и анализ таких материалов дают возможность дальнейшего уточнения значений коэффициентов аварийности и совершенствования методов оценки безопасности движения применительно к существующим и проектируемым дорогам. В настоящее время при оценке проекта дороги по безопасности движения пользуются двумя последними графиками. При этом, если нужно выбрать варианты трассы с учетом анализа этих графиков, то сделать это затруднительно. Преимущества варианта можно определить лишь весьма условно по общей протяженности участков, на которых коэффициенты аварийности и безопасности имеют опасные значения.

Эта важная в проектировании дорог задача может решаться более определенно, если будет найдена зависимость количества дорожно-транспортных происшествий от значений итогового коэффициента аварийности и коэффициента безопасности. Тогда по каждому варианту трассы можно определить предполагаемое за один и тот же отрезок времени число дорожно-транспортных происшествий и учесть его при сравнении проектных решений. Однако следует отметить, что ни один из рассмотренных показателей и ряд других, подобных им, которые основываются на статистике происшествий, не отражают физической сущности процесса движения множества автомобилей на дороге. Они не учитывают таких обстоятельств, как различное маневрирование автомобилей и соблюдение правил движения в потоке, состав Движения, скорости различных автомобилей, а также психофизические качества водителя.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: