В последние несколько лет вопрос качественного водоснабжения стоит очень остро. Ведь 60% всех российских водопроводов нуждаются в замене, а еще четверть – в безотлагательном ремонте. Относится это, по большей части, к регионам и вторичному рынку жилья. Однако далеко не все новостройки могут похвалиться безупречным водоснабжением. Впрочем, благодаря фирмам, вроде mosnapitki.ru, проблемы с питьевой водой решаются очень быстро. А поскольку бытовые потребности тоже никто не отменял, это означает, что предпринимать какие-то решительные действия все-таки придется.
Как решаются проблемы с водоснабжением в новостройках?
Первая сложность, с которой придется столкнуться жителям новостройки, заключается в точной идентификации проблемы. Ведь слабый напор или отсутствие воды, подача её с разными температурными отклонениями, а также низкое качество воды являются скорее последствиями, но никак не первопричиной. И нередко дело вовсе не в магистральном трубопроводе, а в конструкции самой новостройки (к примеру, непропорциональной усадке, ведущей к деформации) или неправильной эксплуатации системы самими жителями (чаще всего речь идет о несанкционированном изменении инженерных систем). Поэтому, чтобы найти виноватого (те же строители, соседи, ЖЭК), придется потрудиться и, возможно, провести экспертизу. Что же еще следует знать о причинах проблем с водоснабжением и способах их устранения?
- Проблема: слабый напор воды в квартире. Наиболее возможные причины: низкий напор воды в магистральном трубопроводе, засорение водопроводного стояка, проблемы с трубами непосредственно в квартире. Необходимо сделать: проверить вентиль подачи воды, прочистить/заменить фильтр, установить насос для напора, поменять трубы на аналог с большим диаметром и обратиться в соответствующую организацию.
- Проблема: пропала вода. Что делать? Прежде всего, надо обратиться в организацию, занимающуюся обслуживанием инженерных систем новостройки. О плановых отключениях/проведении ремонтных работ она обязана оповещать жильцов заранее.
- Помните, что за водоснабжение отвечают разные подразделения. Так, Водоканал отвечает за подачу холодной воды, тогда как за снабжение горячей воды ответственна котельная. А вот ЖЭК занимается работой со стояками и самим водопроводом.
Все обращения должны быть в письменной форме, а если заявку отказываются принимать, то надо отправить её заказным письмом. Если по истечении 10 дней не был дан ответ, то можно начинать писать жалобы в вышестоящие инстанции и обратиться за консультацией к юристу. Ведь не получая услуги в полном объеме, владелец квартиры вынужден платить за неё в соответствии с принятыми стандартами.