Защита подшипников от абразивной пыли, эмульсии и др., а также предотвращение вытекания смазки из корпуса влияют на срок службы шпиндельных подшипников. В современных конструкциях высокоскоростных шпинделей хорошо зарекомендовали себя, как весьма надёжные, лабиринтные уплотнения подшипников. Работа подшипников при высоких числах оборотов требует надёжной системы и хорошего качества применяемой смазки.
При большой вязкости масла увеличивается трение в подшипнике, а при недостаточной вязкости не обеспечивается смачиваемость элементов подшипника.
Излишнее количество подаваемого масла вызывает дополнительный нагрев подшипника, в то время как недостаток масла создаёт опасность повышенного износа подшипника.
В последнее время разработан метод смазки шпиндельных подшипников шлифовальных станков тонко распылённым маслом, которое вводится в корпус подшипника под давлением.
Избыточное давление в корпусе подшипника устраняет возможность попадания в него посторонних частиц и пыли.