В тех установках, где приводом является турбина, подача смазки производится масляным насосом, входящим в систему смазки турбины. В машинах, в комплект которых входит редуктор, вал масляного насоса присоединяется к валу колеса редуктора.
Наконец, масляный насос может приводиться во вращение непосредственно валом машины, с которым соединяется валик насоса. Главный масляный насос шестеренчатого типа состоит из корпуса насоса крышки насоса, втулок и ведущей и ведомой шестерни с эвольвентным профилем зуба.
Корпус насоса имеет всасывающий и нагнетательный патрубки, присоединяемые к трубопроводу системы смазки.
На производительность насоса большое влияние оказывают утечки масла из области давления в область всасывания по радиальным зазорам, т. е. между наружным диаметром шестерен и корпусом, а еще больше по торцовым зазорам, т. е. между торцами шестерен и торцовыми стенками корпуса.
По этой причине сборка насоса требует определенной тщательности и последующей проверки испытанием на стенде.
Безаварийная и экономичная эксплуатация центробежных компрессорных машин находится в прямой зависимости от качества их конструкции, изготовления и монтажа.
При проектировании каждого нового типа машины учитываются современные научные достижения, результаты экспериментально-исследовательских работ и богатейший практический опыт, накопленный в процессе проектирования, производства и эксплуатации машин.
Все это позволяет совершенствовать конструкции машин, отчего упрощается их изготовление, снижается себестоимость и улучшаются их технико-экономические показатели.